Рубрика: Скандалы

О ТАТАРСКОЙ КОННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ "АУДАРЫШ" И ТАТАРСКОЙ ПОРОДЕ ЛОШАДЕЙ

Автор статьи: Администратор Сайта

01.jpg


Минувшей осенью в Лениногорском района Татарстана прошел, как было заявлено, впервые, чемпионат по борьбе на лошадях «Аударыш». Однако, как выясняется,  уже давно эту национальную игру проводят в Башкортостане, Казахстане, Киргизии и т. д. 



С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Чемпионат широко освещался в республиканских СМИ, как печатных, так и электронных. Электронная газета «Событие», например, на своём сайте разместила целый фоторепортаж об этом событии под громким названием «Татарские лошади упрямые»: как прошел первый в истории чемпионат Татарстана по играм «Аударыш». Очень много всего, хорошо и красиво написано, как про сам чемпионат, так и про эту старинную игру.

Есть в этом материале и про соседей. Автор пишет: «Башкортостан тоже хочет начать проводить эти игры у себя. Я рад, что именно Татарстан первым сделал это – вернул старинную национальную игру на арену». (См. Фото)


1.jpg


МЫ ПЕРВЫЕ – И БАСТА!

Другие СМИ Почему-то не проверив достоверность информации, подхватили  мысль именно Татарстан первым возродил «Аударыш». И первыми стали проводить соревнавиня, которых не было в России аж с… 1917 года. По всему выходит, что татарстанцы не только молодцы, а вдвойне молодцы – и игру возродили, и соревнование по ней тоже. То есть, да простит читатель некую фривольность в выражении, заткнули за пояс все тюркские народы, и прочие территории страны, где до революции подобные игры были в почёте.  Но позвольте! 

В Башкортостане давно уже играют эту игру даже на праздниках локального уровня. Информации об этом нередко появляются в интернете и прессе. Посмотрите видео: 
https://youtu.be/ecKk7mEgQNM

Под видео есть надпись, где именно проводятся соревнования по этой игре. В Башкирии эта игра проводится в Кигинском, Белорецком, Белокатайском и других районах. Там же стоит дата – 2016 год. А вот ссылки на другие видео, выставленные пользователями ВКонтакте с этих же соревнований и с той же датой: 

https://vk.com/video182899701_456239022
https://vk.com/video182899701_456239023

Об этом свидетельствуют и многочисленные фотографии. Вот лишь некоторые из них. На одной из фотографий стоит дата проведения соревнований – 2017 год. Получается, как максимум, с 2016 года эта национальная игра вовсю используется и по ней проводятся соревнования в соседней с татарстаном Республике Башкортостан. 


3 б.jpg


3 в.jpg


4.jpg


5.jpg


Можно предположить, что и в других регионах она пользуется популярностью. Но у нас знать этого не хотят. Мы  – первые. И всё тут!   

Что касается самой игры, то она не сохранилась у татарского народа, как традиция. Это хорошо видно из текстов интервью, которые берет автор статьи на сайте «Событие» у участников игры. 

Судя по их ответам и поведению на чемпионате, они приехали на соревнование, даже не понимая о том, что их ждёт. Вероятнее всего, не зная ни правил игры, ни её сути. 

Автор замечает, что приглашённый с Алтая гость был вынужден поправлять и объяснять правила игры не только участникам, но и организаторам мероприятия. Какая же это татарская игра, когда алтайцы дают подсказки, как в неё играть. Значит, не сохранилась она у жителей республики ни в памяти, ни в навыках.


ТАТАРСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

В этом же большом репортаже ещё один интересный момент. В тексте продвигается мысль, что эту «Аударыш» нужно играть "только на лошадях татарской породы". 

Что за глупость? Эта  игра развита у всех кочевнических народов. Если взять хотя бы СНГ, то география простирается от калмыков до алтайцев. И все они играют в неё на своих лошадях. Казахи на казахских, киргизы на киргизских,  алтайцы на алтайских, башкиры на башкирских. 

Что касается татарской породы лошадей, то это нонсенс, или фэнтези, или очередная сказка – кому как нравиться. В современной истории упоминания о такой породе нет. 

Современная татарская порода лошадей есть не что иное, как закупленные в массовом порядке в Башкирии лошади башкирской породы. Если бы они умели разговаривать, то их можно было хотя бы татарскому языку обучить. А так, всё у них от соседей – башкирское. 

Единственное отличие - если у Башкирской породы допускается наличие нескольких мастей, то наши "селекционеры" приняли решение, что татарская лошадь будет только соловой масти. 

Но отсутствие культуры разведения лошадей в Татарстане чувствуется даже в обозначении масти лошади. Судя по тексту вышеупомянутой статьи в электронной газете "Событие" наши  коневоды называют соловую масть бежевым или золотистым цветом. И тут они, что называются, переигрывают сами себя. Во-первых, не бывает у лошади цвета, а бывает только масть. Во-вторых, не бывает лошадей бежевой или золотистой масти. 


СИЛА В ПРАВДЕ! 

Хочется отметить и аспекты иного свойства. Татары  – великий народ. Вторая по численности нация в стране. Даже в бывшем СССР с его аж пятнадцатью союзными республиками она стояла на третьем месте, после русских и украинцев. 

История нации очень богата и насыщена. Среди её представителей, как в прошлом, так и ныне, много величайших учёных, мыслителей, спортсменов, музыкантов, врачей, религиозных деятелей. Есть и гении, и нобелевские лауреаты. В настоящее время Татарстан занимает одно из ведущих мест среди регионов России. Трудолюбивые народы республики приумножают его богатство. Того, что у нас есть, хватит на несколько народов.

И совсем непонятно, зачем что-то придумывать, лукавить, выдавать за своё. Сила ведь, в правде.

Есть в соседней Башкирии своя уникальная порода лошадей. Так пусть и будет она Башкирской. Играют в этой республике в игру «Борьба на лошадях», проводят по ней соревнования. Так пусть это и останется достоянием тамошних жителей. Ну и пусть они развиваются себе дальше. А татарстанцы способны много нового придумать, открыть и внедрить. Чисто своего.

Смотрите так же

ЖИВОТНЫЙ ИНСТИНКТ. Казанцы отметились на новогодних каникулах очередями, давками и толканием локтями

Жители Казани устроили давку в местном гипермаркете на улице Фучика. Очевидцы сообщают, что у дверей магазина образовалась большая толпа людей из-за объявленных скидок

ОБЪЕКТА НЕТ, А ДЕНЬГИ НА ЕГО ОХРАНУ БЕРУТ. Бесстыжие чиновники хотят получить деньги на обслуживание несуществующего объекта

Как сообщает информ-портал «Неудаща» на канале Телеграм, комитет по охране объектов культурного наследия Татарстана объявил конкурс на разработку проекта предмета охраны территории Дома Федина в Чистополе. Который, - внимание! - был снесён в этом году

И БАЛ ТАМ ПРАВИТ САТАНА. Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан требует радикальных мер к городскому бару «Сноб»

Как сообщает информ-портал «Неудаща» на канале Телеграм, глупая выходка обещавших устроить бал Сатаны маркетологов бара «Сноб» получила очень серьезное продолжение. Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан искренне оскорблен неудачной рекламой бара. Он рвет и мечет, и даже отписал гневное письмо руководству РПЦ

Больше подобных материалов читайте в разделе Скандалы или на главной странице